Цель Года педагога и наставника, который объявил Президент в 2023 году, – повысить статус педагогов, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность. Минпросвещения ставит задачу – возродить институт наставничества, чтобы у каждого молодого педагога был свой наставник. Но не во всех детских садах есть молодые педагоги или их мало. Кроме того, чтобы соответствовать современным требованиям, методическая поддержка нужна педагогам с разным профессиональным уровнем.
Цель наставничества в ОО – раскрыть потенциал педагогов, чтобы они самореализовались как личности и профессионалы.
Задачи:
— создать психологически комфортную среду, чтобы повышать квалификацию педагогов и мотивировать их остаться в профессии;
— сформировать профессиональную образовательную траекторию педагогов и помочь ее реализовать;
— создать канал обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого педагога;
-повысить показатели детского сада по реализации ООП.
План мероприятий МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Лесная сказка" в рамках Года педагога и наставника КОПИЯ
Приказ об утверждении базы наставников от 24.11.2023г. №236 КОПИЯ
База наставников среди педагогов МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Лесная сказка" КОПИЯ
Познавательное мероприятие "Как учили в старину" в детской библиотеке
Каждый год 24 мая в России отмечают День славянской письменности и культуры. В 2023-м году ей исполняется 1060 лет. Именно этому событию было посвящено познавательное мероприятие «Как учили в старину» для воспитанников подготовительной группы (воспитатели – Собкович Л.А., Закуева А.М.), которое прошло в детской библиотеке. Также мероприятие было посвящено Году педагога и наставника. Ведь именно учитель во все времена был для детей наставником, примером для подражания.
Совершая путешествие из далекого прошлого в настоящее, ребята узнали, как зародилась письменность. Воспитатель Елена Викторовна Самойлова на примере презентации рассказала о том, как учились в школе в древности и как выглядит современная школа сейчас. Далее заведующая библиотекой Елена Ивановна Тонконоженко рассказала о том, как родилась азбука, как она выглядела в далекие времена. В завершении, разделившись на команды, ребята составляли слова из слогов.
К мероприятию сотрудниками библиотеки была оформлена библиотечная книжная выставка.
Мнение педагогов
Мой наставник-мой любимый учитель и классный руководитель, Шамилов Магамед Шамилович. В 5 классе я познакомилась со своим классным руководителем. С 5 класса я поняла, что жизнь начинает становиться взрослее. Этот учитель вкладывал очень много сил в наши знания ,в наше развитие, чтобы в будущем мы смогли найти хорошую работу. Он всегда говорил нам, что вы взрослее и переходите во взрослую жизнь, поэтому только от вас зависит ваше образование и дорога в будущее. Больше всего я полюбила этого учителя за то, что он был всегда справедлив и давал нам этим высокий пример к честности к людям.
(Булатова А.М.)
У каждого человека в жизни есть свой учитель-наставник, с которого можно брать пример. Для меня первым человеком для подражания была моя воспитательница в детском саду, Богдан Елена Ильинична. Благодаря ее внимания и любви к детям я полюбила эту профессию и стала воспитателем. В школе у меня появилась учитель географии Гребнеева Татьяна Николаевна, которая своим примером научила меня более внимательно, индивидуально относится к людям, проявлять терпение и умение выслушивать собеседника. До сих пор я общаюсь к ней за советами, хоть школу закончила очень давно. На примере таких учителей- наставниках я опираюсь на протяжении всей своей жизни.
(Боровкова С.В.)
Мой наставник-мой любимый учитель. Она дала мне пут в будущее. Этот человек дал мне мотивацию добиваться всего, захочется. Она давала советы, верила в мои способности. Её доброта и любовь была к каждому ребенку. Она всегда находила время, чтобы с каждым поговорить , объяснить. Благодаря своему наставнику, я научилась многому. Она всегда говорила, если что-то не получается, не падать духом, а действовать. Ведь я сама и любой другой человек, может стать чьим-то наставником.
(Юля М)
Воспитателем я работаю недавно и это для меня ответственная профессия. В начале педагогического пути мне было не просто. Для решения проблем, с которым я столкнулась, мне не хватало опыта. В умении общаться с детьми и их родителями, найти к каждому свой подход мне помогла мой наставник. В овладении педагогическими методиками и примерами, а так же в организации непосредственно образовательной деятельности я могу смело к ней обращаться. Мой наставник не только делилась со мной педагогическим мастерством но и вселила в меня уверенность, что я не ошиблась в выборе профессии.
(Меленкова Н.В.)
Меня зовут Марина Анатольевна. Я воспитатель в детском саду. Почему я выбрала эту профессию. Очень хочу поделиться одной историей. Много лет назад я перешагнула порог детского сада. Начала работать младшим воспитателем. Сказать ,что я в то время очень любила детей, нет же. Когда я зашла в группу на которую поставили работать , встретила меня пожилая женщина. Первое на что я обратила внимание, на ее уложенные прической волосы. Осанка ровная, статная и очень ярко накрашенные губы. А меня Наталья Васильевна Лушпай ответила она. Я услышала ее голос. У меня как будто мурашки по спине. Этот голос был очень строгий, но то же время очень родной. Шли годы, мы шагали нога в ногу. Вместе порой плакали, радовались. С каждым днем я все больше хотела быт похожей на нее, ловила каждое ее слово на лету. Восхищалась как она искренне любит детей, не жалея себя полностью, живет своей работой. Я благодарна судьбе, что на моей жизненном пути встретился такой человек, который стал моим настоящим другом и наставником. Наставник не только в профессии , но и на жизненном пути. Научила верить в себя, мудрости и влюбила в профессию воспитателя детского сада.
(Кисилева М.А.)