Педагогическая и методическая копилка С детьми 3-4 лет
С детьми 4-5 лет
С детьми 5-6 лет
С детьми 6-7 лет
| |
29.11.2019 Семинар-практикум "Интеграция ОО "Физическое развитие" в программе "Социокультурные истоки"" Руководитель физического воспитания Куцеволова Н.Н. попыталась убедить педагогов в том, что в программе «Социокультурные истоки» достаточно успешно можно реализовать задачи физического воспитания. Она представила различные виды игр (подражательные, подвижные сюжетные и бессюжетные игры, спортивные игры, игры забавы, квест-игры), а также дала рекомендации в каких темах их можно реализовывать. Среди представленных игр были не только народные игры, но и авторские игры и модификации известных игр. Интересным приемом оказалось использование пособия «Цветной парашют» в известных хороводных играх. Заинтересовала педагогов и квест-игра, которую можно организовать про прочитанным в рамках программы произведениям (например, по русской народной сказке «Гуси-лебеди»). Проведенный семинар-практикум оказал педагогам практическую помощь в решение задач физического воспитания в рамках программы «Социокультурные истоки» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
| |
14.11.2019 Нам есть чем поделиться Воспитатель Булатова И.А. приняла участие в Районном методическом объединении, где представила участникам мастер-класс по организации активных форм образовательной деятельности с детьми по программе "Социокультурные истоки". Коллегам были продемонстрированы приемы, которые можно использовать при организации работы в паре, в микрогруппах.
| |
30.04.2019 Активные занятия В конце апреля в группах прошли итоговые занятия. В младшей группе воспитатель Львова А.И. провела занятие "Любимая книга". Малыши вспомнили художественные произведения, в которых совершались добрые дела. В ресурсном круге дети говорили книге добрые слова.
Воспитанники средней группы показали театрализацию рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?» из книги для развития «Благодарное слово». Прологом для детского мини-спекталя стала беседа о добрых словах и музыкальный подарок Гончарова Ярослава из подготовительной группы. Он исполнил для малышей русскую народную песню на флейте. По окончании театрализации все завели хоровод вокруг яблоньки. (Воспитатели Бунькова Н.И., Закуева А.М.)
В старшей группе воспитатель Самойлова Е.В. провела занятие "Мудрое слово". Ребята вспомнили, что с мудрыми словами они встречались в сказках, пословицах, поговорках, в народных играх. В ресурсном круге они поделились, какие мудрые слова в виде наказов дают им родители. Елена Викторовна подвела детей к пониманию того, что родители напутствуют своих детей для того, чтобы уберечь от опасности, ошибок, чтобы они выросли добрыми людьми. Всё это они делают из-за любви к ним.
Итоговое занятие "Семейные традиции" в подготовительной группе прошло с участием родителей. В кругу взрослые и дети поговорили о семейных традициях, в том числе и о традиции имянаречения. Ребята по заданию педагога, должны были узнать у родителей, почему у них такие имена. В непринужденной беседе участники подошли к традиции празднования Светлой пасхи. Собкович Любовь Анатольевна предложила разделиться на группы и вместе с родителями изготовить своими руками атрибуты этого светлого праздника: оформить яйца, куличи. Для этого на столах были различные материалы: карандаши, пластилин, бросовый материал и т.д. И взрослые, и дети работали дружно, в итоги у всех получились прекрасные поделки, которые нашли достойное место на выставке.
| |
20.04.2019 Три дня с "Истоками"
Методист Быльцева И.А. и воспитатель Варламова Е.А. приняли участие в работе курса повышения квалификации по программ «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании». С 17 по 19 апреля лекции читала методист Истоковедения Абрамова Ольга Сергеевна. В теоретической части она раскрыла вопросы нормативно-правового обеспечения программы, вопросы методологии и особенности реализации. В практической части были представлены видеофрагменты образовательной деятельности с детьми, занятие с родителями. Также Ольга Сергеевна провела мастер-класс «Имянаречение», который можно организовать с родителями в рамках освоения книги для развития «Доброе слово» в младшей группе.
| |
|
31.03.2019 Активные занятия В конце марта в группах прошли итоговые занятия. В младшей группе воспитатель Безматерных Л.А. предложила детям проблемную ситуацию (Медведь обиделся на Машу). Вместе ребята выяснили причины ссоры любимых героев и рассказали Маше, как исправить ситуацию. В ресурсном круге ребята поделились, какие добрые дела они делают для своих друзей, родных. Людмила Александровна подвела детей к выводу, что наши добрые дела помогают сделать мир добрее.
В средней группе воспитатель Язовских В.Д. пригласила ребят в сказочное путешествие. Малыши отгадывали загадки из волшебного сундучка, вспоминали, в каких сказках встречались эти герои. В ходе занятия ребята показали, сколько сказок они уже знают. На развитие умения работать сообща было направлено задание «Собери сказку». Ребята в паре собрали сказки из разрезных картинок и рассказали, чему она нас учит.
Добрым делам было посвящено и занятие в старшей группе, которое провела воспитатель Варламова Е.А. С помощью круга Луллия, ребята рассказали о сказках, которые учат нас быть добрыми. Разделившись с помощью цветных нитей добра на пары, ребята выбрали картинки из Книги развития, на которых изображены добрые дела. Вместе они сделали вывод, что помощь другим – это тоже доброе дело, которое доступно даже маленьким детям.
В подготовительной группе ребята продолжили работать над категорией «Мастера и рукодельницы. В предварительной беседе, основанной на русских сказках, ребята сделали вывод, что только благодаря старанию и терпению можно достичь хорошего результата. Рассматривая предметы декоративно-прикладного искусства, Весна Валентина Васильевна ещё раз обратила внимание, сколько стараний было приложено мастерами для создания такой красоты. Вторая половина занятия была посвящена выполнению заданий из Книги развития в парах. Ребята совещались, спорили, доказывали свою точку зрению и в итоге пришли к единому выводу. |
28.03.2019 Семинар-практикум "Интеграция программы "Социокультурные истоки" в разные образовательные области"
"«Социокультурные истоки» - интегрированная программа, которая развивает духовно – нравственную стержневую основу образования. Следует отметить, что интеграция духовно – нравственного воспитания – это, прежде всего, развитие внутреннего мира ребенка на основе социокультурных и духовно – нравственных категорий и ценностей." Именно об этом шла речь на семинаре практикуме. Методист Быльцева И.А. продемонстрировала педагогам, какое место занимает планирование по Программе в течении дня (совместная образовательная деятельность, режимные моменты). Ирина Александровна предложила различные игровые ситуации, направленные на развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, доброжелательности, освоение основных нравственных категорий.
| |
28.02.2019 Активные занятия В последнюю неделю февраля в группах прошли активные занятия с использованием активных форм образовательной деятельности (АФОД). Образу солнца было посвящено занятие в младшей группе. Ему люди покланялись в разные времена, понимая, какое огромное значение оно имеет для всего живого на Земле. Ребята пели песенки, читали потешки о солнце, водили хоровод. (воспитатель Львова А.И.)
В средних группах ребята рассказали о том, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на наш стол. (воспитатель Бунькова Н.И.)
Именно труду человека (взрослых и детей) посвятила своё занятие воспитатель Булатова И.А. В ресурсном круге ребята поделились своими знаниями пословиц о труде, своими добрыми делами.
В старшей группе ребята рассказали о дружбе, о своих друзьях, как они умеют дружить. (воспитатель Самойлова Е.В.)
По предложению воспитателя Собкович Л.А. ребята подготовительной группы составили книгу "Мастера и рукодельницы", которая стала итоговым продуктом работы над одноимённой темой. В книгу они поместили пословицы о мастерах, картинки связанные с различными профессиями и т.д. А работа в паре помогла выполнить задание на определения связей между мастерами разных профессий и их изделиями.
| |
11.02.2019 Беседа о пр.Сергие Радонежском
В рамках изучения темы "Чудотворный образ" ребята подготовительной группы встретились с иереем Андреем, который рассказал об этом святом. Ребята поделились своими знаниями о преподобном, показали свои рисунки, отражающие события жизни чудотворца. Священнослужитель с удовольствием ответил и на детские вопросы о храмах, о жертвование ради блага людей.
ССЫЛКА на сайт "Югра православная"
| |
24.12.2018 Педсовет "Организация работы по программе "Социокультурные истоки" В рамках реализации годового плана работы в детском саду прошло заседание педагогического совета "Организация работы в ДОУ по программе "Социокультурные истоки". Заместитель заведующего Ромашина С.Н. озвучила результаты тематического контроляли, учитель-логопед Деликатная В.Н. представила сравнительный анализ программы "Истоки" и "Детство" по речевому развитию дошкольников. Практическую часть провела методист Быльцева И.А. Она ещё раз продемонстрировала приемы организации активных форм образовательной деятельности: ресурсного круга, работы в паре, работы в группе.
| |
21.12.2018 Открытые показы Активных форм образовательной деятельности В рамках реализации годового плана работы в детском саду прошли открытые показы активных форм образовательной деятельности (АФОД). Открытые показы играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги использовать их положительный опыт. Воспитатель Львова А.И. совместно с музыкальным руководителем провели интегрированное занятие "Праздничная песня". Антонина Илларионовна продемонстрировала вариант организации ресурсного круга с детьми младшего возраста. Воспитатели Бунькова Н.И. и Язовских В.Д. провели педагогическое мероприятие по теме "Сказочный лес". Оба педагоги выбрали для показа работу в паре, но в разных образовательных областях. Надежда Ивановна продемонстрировала работу по художественному произведению, а Владислава Дмитриевна - продуктивную деятельность. В старшей группе воспитатель Самойлова Е.В. организовала с детьми ресурсный круг по теме "Рождественское чудо", на котором они поделились, как праздную Рождество в их семьях, какого рождественского чуда они ждут, как хотят порадовать своих близких. Непосредственно перед этой формой ребята вспомнили историю этого праздника, художественные произведения о Рождестве. В подготовительной группе ребята начали знакомство с жизнью преподобного Сергия Радонежского. Они познакомились с его детством, прочитали истории из его жизни, узнали, чем знаменит этот человек. Свои знания они закрепили в продуктивной деятельности. В паре они должны были нарисовать сюжет из жизни Преподобного и рассказать о нем. (воспитатель Весна В.В.) Все мероприятия прошли на высоком уровне. Педагоги продемонстрировали искреннюю заинтересованность в новой деятельности, желание в интересной форме донести до детей новый материал.
| |
|
04.12.2018 Мастер-класс по организации активных форм образовательной деятельности Воспитатели группы «Солнышко» Варламова Е.А. и Самойлова Е.В. провели для педагогов мастер-класс по организации ресурсного круга и работы в паре. На конкретных примерах они продемонстрировали работу по организации активных форм, приемы разделения по парам, вопросы ресурсного круга.
|
|
28.11.2018 Беседа с иереем Андреем
26 ноября состоялась встреча иерея Андрея с детьми старшего дошкольного возраста. Встреча была инициирована педагогами детского сада в рамках изучения темы «Радость послушания». В ходе беседы священнослужитель рассказал детям о необходимости добродетели послушания родителям, воспитателям. Ребята с большим интересом отнеслись к беседе. Опираясь на свой, пусть маленький, опыт, ребята поделились, как они помогают своим родителям, почему нужно слушаться старших, и к чему может привести непослушание.
|
28.11.2018 "Радость послушания" В группе «Солнышко» прошло активное занятие «Радость послушания». Его цель – освоение социокультурной категории «Вера», развитие мотивации у детей к послушанию. В течении месяца воспитатели читали с детьми сказки «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», обсуждали пословицы о послушании. В ходе беседы о прочитанных ранее сказках ребята ответили на вопрос «Почему нужно прислушиваться к советам старших, выполнять их просьбы и поручения. В ресурсном круге дети, исходя из своего опыта, высказались о том, что такое быть послушным. Родители в свою очередь поделились с детьми, почему они хотят. Чтобы дети слушались. Все вместе на основе страниц альбома «Радость послушания», над которыми родители вместе с детьми потрудились дома заранее, участники определили важные правила поведения дома и в детском саду. Во второй части занятия родители и дети разделились на две группе, в которых совместно строили из конструктора дом, который объединяет всю семью вместе. В итоговой части воспитатель Самойлова Е.В. зажгла свечу – символ домашнего очага, которую и взрослые, и дети передавали по кругу с пожеланиями добра, счастья, здоровья.
| |
31.10.2018 "Педагоги и родители - единые ориентиры" 31 октября 2018 года в детском саду прошло общее родительское собрание на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Заместитель заведующего Ромашина С.Н. представила родителям программу духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки», которая реализуется в ДОУ. 2017 год был подготовительным этапом, на котором была разработана нормативно-правовая база, сотрудники прошли обучение по данной программе, был приобретен учебно-методический комплекс. С сентября 2018 года программа реализуется в группах с 3-х до 7-ми лет. Родители смогли ознакомиться с представленной на выставке литературой по программе, с «Книгами развития». Светлана Николаевна также отметила важность участия родителей в духовно-нравственном воспитании, и в частности активное участие в мероприятиях, предусмотренных в программе.
| |
24.10.2018 "Верность родной земле" В старшей группе "Солнышко" воспитатель Варламова Е.А. провела итоговое занятие по теме "Верность родной земле". На примере былин о русских богатырях, картины В.М.Васнецова "Три богатыря" ребята рассмотрели такие понятия как "верность", "защитники". В качестве активной формы образовательной деятельности (АФОД) была использована работа в паре. Дети, разбившись на пары, изгоовили открытки "Защитник земли русской".
| |
23.10.2017 Методический час "Презентация программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образвоания"
| |
Программа «Социокультурные истоки» авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин
Программа реализуется под эгидой Российской Академии естественных наук с 1995 года, была рассмотрена и получила поддержку в июле 1998 г. в Комитете по образованию и науке Государственной Думы (№3,5-707 от 20.07.1998 г.). ДАЛЕЕ | |
Нормативно-правовая база Региональный уровень
Уровень учреждения
Состав рабочей группы по реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Лесная сказка»
|
ССЫЛКА