В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Инклюзивное образование - это: 
-
Гуманизация отношений участников образовательного процесса
-
Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой;
-
профессиональный рост преподавателя
-
Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
-
Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
-
Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых;
-
всемерное развитие природных дарований
-
Открытость образовательного процесса и стратегий образования
-
Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех;
-
совершенствование материальных и духовных основ общества
-
Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
Концепция развития инклюзивного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приказ от 12.05.2013г. №437) .
Приказ Минобрнауки РФ от 31.07.2020г. №373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей".
Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018г. №340-п "О государственной программе ХМАО-Югры "Доступная среда".
Постановление Правительства РФ от 26.09.2017г. №1642 Государственная программа РФ "Развитие образования".
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019г. №363 Государственная программа РФ "Доступная среда".
Алгоритм действий при реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на тррудоустройство по должности "тьютер", "ассистент (помощник)"