|
Педагогическая и методическая копилка
С детьми 3-4 лет
- Конспект активного занятия "Праздничная песня". Воспитатель Весна В.В., музыкальный руководитель Мухамедзянова Е.Х. ПРОСМОТР
- Конспект активного занятия "Любимый образ". Воспитатель Варламова Е.А. ПРОСМОТР
- Конспект активного занятия "Добрый мир". Воспитатель Закуева А.М. ПРОСМОТР
С детьми 4-5 лет
- Конспект активного занятия "Любимая сказка". Воспитатель Безматерных Л.А. ПРОСМОТР
С детьми 5-6 лет
- Конспект активного занятия "Доброе согласие". Воспитатель Варламова Е.А. ПРОСМОТР
- Конспект активного занятия "Добрые друзья". Воспитатель Варламова Е.А. ПРОСМОТР
- Конспект активного занятия "Добрые дела". Воспитатель Варламова Е.А. ПРОСМОТР
- Конспект активного занятия "Мудрое слово". Воспитатель Варламова Е.А. ПРОСМОТР
С детьми 6-7 лет
- Конспект активного занятия "Сказочное слово". Воспитатель Весна В.В. ПРОСМОТР
- Конспект активного занятия "Мастера и руковдельницы". Воспитатель Весна В.В. ПРОСМОТР
- Конспект активного занятия "Старание и терпение". Воспитатель Собкович Л.А. ПРОСМОТР
-
|
|
29.11.2019
Семинар-практикум "Интеграция ОО "Физическое развитие" в программе "Социокультурные истоки""
Руководитель физического воспитания Куцеволова Н.Н. попыталась убедить педагогов в том, что в программе «Социокультурные истоки» достаточно успешно можно реализовать задачи физического воспитания. Она представила различные виды игр (подражательные, подвижные сюжетные и бессюжетные игры, спортивные игры, игры забавы, квест-игры), а также дала рекомендации в каких темах их можно реализовывать. Среди представленных игр были не только народные игры, но и авторские игры и модификации известных игр. Интересным приемом оказалось использование пособия «Цветной парашют» в известных хороводных играх. Заинтересовала педагогов и квест-игра, которую можно организовать про прочитанным в рамках программы произведениям (например, по русской народной сказке «Гуси-лебеди»).
Проведенный семинар-практикум оказал педагогам практическую помощь в решение задач физического воспитания в рамках программы «Социокультурные истоки» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
|
|
14.11.2019
Нам есть чем поделиться
Воспитатель Булатова И.А. приняла участие в Районном методическом объединении, где представила участникам мастер-класс по организации активных форм образовательной деятельности с детьми по программе "Социокультурные истоки". Коллегам были продемонстрированы приемы, которые можно использовать при организации работы в паре, в микрогруппах.
|
|
30.04.2019
Активные занятия
В конце апреля в группах прошли итоговые занятия. В младшей группе воспитатель Львова А.И. провела занятие "Любимая книга". Малыши вспомнили художественные произведения, в которых совершались добрые дела. В ресурсном круге дети говорили книге добрые слова.
Воспитанники средней группы показали театрализацию рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?» из книги для развития «Благодарное слово». Прологом для детского мини-спекталя стала беседа о добрых словах и музыкальный подарок Гончарова Ярослава из подготовительной группы. Он исполнил для малышей русскую народную песню на флейте. По окончании театрализации все завели хоровод вокруг яблоньки. (Воспитатели Бунькова Н.И., Закуева А.М.)
В старшей группе воспитатель Самойлова Е.В. провела занятие "Мудрое слово". Ребята вспомнили, что с мудрыми словами они встречались в сказках, пословицах, поговорках, в народных играх. В ресурсном круге они поделились, какие мудрые слова в виде наказов дают им родители. Елена Викторовна подвела детей к пониманию того, что родители напутствуют своих детей для того, чтобы уберечь от опасности, ошибок, чтобы они выросли добрыми людьми. Всё это они делают из-за любви к ним.
Итоговое занятие "Семейные традиции" в подготовительной группе прошло с участием родителей. В кругу взрослые и дети поговорили о семейных традициях, в том числе и о традиции имянаречения. Ребята по заданию педагога, должны были узнать у родителей, почему у них такие имена. В непринужденной беседе участники подошли к традиции празднования Светлой пасхи. Собкович Любовь Анатольевна предложила разделиться на группы и вместе с родителями изготовить своими руками атрибуты этого светлого праздника: оформить яйца, куличи. Для этого на столах были различные материалы: карандаши, пластилин, бросовый материал и т.д. И взрослые, и дети работали дружно, в итоги у всех получились прекрасные поделки, которые нашли достойное место на выставке.
|
|
20.04.2019
Три дня с "Истоками"
Методист Быльцева И.А. и воспитатель Варламова Е.А. приняли участие в работе курса повышения квалификации по программ «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании». С 17 по 19 апреля лекции читала методист Истоковедения Абрамова Ольга Сергеевна. В теоретической части она раскрыла вопросы нормативно-правового обеспечения программы, вопросы методологии и особенности реализации. В практической части были представлены видеофрагменты образовательной деятельности с детьми, занятие с родителями. Также Ольга Сергеевна провела мастер-класс «Имянаречение», который можно организовать с родителями в рамках освоения книги для развития «Доброе слово» в младшей группе.
|
|
31.03.2019
Активные занятия
В конце марта в группах прошли итоговые занятия. В младшей группе воспитатель Безматерных Л.А. предложила детям проблемную ситуацию (Медведь обиделся на Машу). Вместе ребята выяснили причины ссоры любимых героев и рассказали Маше, как исправить ситуацию. В ресурсном круге ребята поделились, какие добрые дела они делают для своих друзей, родных. Людмила Александровна подвела детей к выводу, что наши добрые дела помогают сделать мир добрее.
В средней группе воспитатель Язовских В.Д. пригласила ребят в сказочное путешествие. Малыши отгадывали загадки из волшебного сундучка, вспоминали, в каких сказках встречались эти герои. В ходе занятия ребята показали, сколько сказок они уже знают. На развитие умения работать сообща было направлено задание «Собери сказку». Ребята в паре собрали сказки из разрезных картинок и рассказали, чему она нас учит.
Добрым делам было посвящено и занятие в старшей группе, которое провела воспитатель Варламова Е.А. С помощью круга Луллия, ребята рассказали о сказках, которые учат нас быть добрыми. Разделившись с помощью цветных нитей добра на пары, ребята выбрали картинки из Книги развития, на которых изображены добрые дела. Вместе они сделали вывод, что помощь другим – это тоже доброе дело, которое доступно даже маленьким детям.
В подготовительной группе ребята продолжили работать над категорией «Мастера и рукодельницы. В предварительной беседе, основанной на русских сказках, ребята сделали вывод, что только благодаря старанию и терпению можно достичь хорошего результата. Рассматривая предметы декоративно-прикладного искусства, Весна Валентина Васильевна ещё раз обратила внимание, сколько стараний было приложено мастерами для создания такой красоты. Вторая половина занятия была посвящена выполнению заданий из Книги развития в парах. Ребята совещались, спорили, доказывали свою точку зрению и в итоге пришли к единому выводу. |
|
28.03.2019
Семинар-практикум "Интеграция программы "Социокультурные истоки" в разные образовательные области"
"«Социокультурные истоки» - интегрированная программа, которая развивает духовно – нравственную стержневую основу образования.
Следует отметить, что интеграция духовно – нравственного воспитания – это, прежде всего, развитие внутреннего мира ребенка на основе социокультурных и духовно – нравственных категорий и ценностей." Именно об этом шла речь на семинаре практикуме. Методист Быльцева И.А. продемонстрировала педагогам, какое место занимает планирование по Программе в течении дня (совместная образовательная деятельность, режимные моменты). Ирина Александровна предложила различные игровые ситуации, направленные на развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, доброжелательности, освоение основных нравственных категорий.
|
|
28.02.2019
Активные занятия
В последнюю неделю февраля в группах прошли активные занятия с использованием активных форм образовательной деятельности (АФОД).
Образу солнца было посвящено занятие в младшей группе. Ему люди покланялись в разные времена, понимая, какое огромное значение оно имеет для всего живого на Земле. Ребята пели песенки, читали потешки о солнце, водили хоровод. (воспитатель Львова А.И.)
В средних группах ребята рассказали о том, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на наш стол. (воспитатель Бунькова Н.И.)
Именно труду человека (взрослых и детей) посвятила своё занятие воспитатель Булатова И.А. В ресурсном круге ребята поделились своими знаниями пословиц о труде, своими добрыми делами.
В старшей группе ребята рассказали о дружбе, о своих друзьях, как они умеют дружить. (воспитатель Самойлова Е.В.)
По предложению воспитателя Собкович Л.А. ребята подготовительной группы составили книгу "Мастера и рукодельницы", которая стала итоговым продуктом работы над одноимённой темой. В книгу они поместили пословицы о мастерах, картинки связанные с различными профессиями и т.д. А работа в паре помогла выполнить задание на определения связей между мастерами разных профессий и их изделиями.
|
|
11.02.2019
Беседа о пр.Сергие Радонежском
В рамках изучения темы "Чудотворный образ" ребята подготовительной группы встретились с иереем Андреем, который рассказал об этом святом. Ребята поделились своими знаниями о преподобном, показали свои рисунки, отражающие события жизни чудотворца. Священнослужитель с удовольствием ответил и на детские вопросы о храмах, о жертвование ради блага людей.
ССЫЛКА на сайт "Югра православная"
|
|
24.12.2018
Педсовет "Организация работы по программе "Социокультурные истоки"
В рамках реализации годового плана работы в детском саду прошло заседание педагогического совета "Организация работы в ДОУ по программе "Социокультурные истоки". Заместитель заведующего Ромашина С.Н. озвучила результаты тематического контроляли, учитель-логопед Деликатная В.Н. представила сравнительный анализ программы "Истоки" и "Детство" по речевому развитию дошкольников. Практическую часть провела методист Быльцева И.А. Она ещё раз продемонстрировала приемы организации активных форм образовательной деятельности: ресурсного круга, работы в паре, работы в группе.
|
|
21.12.2018
Открытые показы Активных форм образовательной деятельности
В рамках реализации годового плана работы в детском саду прошли открытые показы активных форм образовательной деятельности (АФОД). Открытые показы играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги использовать их положительный опыт.
Воспитатель Львова А.И. совместно с музыкальным руководителем провели интегрированное занятие "Праздничная песня". Антонина Илларионовна продемонстрировала вариант организации ресурсного круга с детьми младшего возраста.
Воспитатели Бунькова Н.И. и Язовских В.Д. провели педагогическое мероприятие по теме "Сказочный лес". Оба педагоги выбрали для показа работу в паре, но в разных образовательных областях. Надежда Ивановна продемонстрировала работу по художественному произведению, а Владислава Дмитриевна - продуктивную деятельность.
В старшей группе воспитатель Самойлова Е.В. организовала с детьми ресурсный круг по теме "Рождественское чудо", на котором они поделились, как праздную Рождество в их семьях, какого рождественского чуда они ждут, как хотят порадовать своих близких. Непосредственно перед этой формой ребята вспомнили историю этого праздника, художественные произведения о Рождестве.
В подготовительной группе ребята начали знакомство с жизнью преподобного Сергия Радонежского. Они познакомились с его детством, прочитали истории из его жизни, узнали, чем знаменит этот человек. Свои знания они закрепили в продуктивной деятельности. В паре они должны были нарисовать сюжет из жизни Преподобного и рассказать о нем. (воспитатель Весна В.В.)
Все мероприятия прошли на высоком уровне. Педагоги продемонстрировали искреннюю заинтересованность в новой деятельности, желание в интересной форме донести до детей новый материал.
|
|
04.12.2018
Мастер-класс по организации активных форм образовательной деятельности
Воспитатели группы «Солнышко» Варламова Е.А. и Самойлова Е.В. провели для педагогов мастер-класс по организации ресурсного круга и работы в паре. На конкретных примерах они продемонстрировали работу по организации активных форм, приемы разделения по парам, вопросы ресурсного круга.
|
|
28.11.2018
Беседа с иереем Андреем
26 ноября состоялась встреча иерея Андрея с детьми старшего дошкольного возраста. Встреча была инициирована педагогами детского сада в рамках изучения темы «Радость послушания». В ходе беседы священнослужитель рассказал детям о необходимости добродетели послушания родителям, воспитателям. Ребята с большим интересом отнеслись к беседе. Опираясь на свой, пусть маленький, опыт, ребята поделились, как они помогают своим родителям, почему нужно слушаться старших, и к чему может привести непослушание.
|
|
28.11.2018
"Радость послушания"
В группе «Солнышко» прошло активное занятие «Радость послушания». Его цель – освоение социокультурной категории «Вера», развитие мотивации у детей к послушанию. В течении месяца воспитатели читали с детьми сказки «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», обсуждали пословицы о послушании. В ходе беседы о прочитанных ранее сказках ребята ответили на вопрос «Почему нужно прислушиваться к советам старших, выполнять их просьбы и поручения. В ресурсном круге дети, исходя из своего опыта, высказались о том, что такое быть послушным. Родители в свою очередь поделились с детьми, почему они хотят. Чтобы дети слушались. Все вместе на основе страниц альбома «Радость послушания», над которыми родители вместе с детьми потрудились дома заранее, участники определили важные правила поведения дома и в детском саду.
Во второй части занятия родители и дети разделились на две группе, в которых совместно строили из конструктора дом, который объединяет всю семью вместе. В итоговой части воспитатель Самойлова Е.В. зажгла свечу – символ домашнего очага, которую и взрослые, и дети передавали по кругу с пожеланиями добра, счастья, здоровья.
|
|
31.10.2018
"Педагоги и родители - единые ориентиры"
31 октября 2018 года в детском саду прошло общее родительское собрание на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Заместитель заведующего Ромашина С.Н. представила родителям программу духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки», которая реализуется в ДОУ. 2017 год был подготовительным этапом, на котором была разработана нормативно-правовая база, сотрудники прошли обучение по данной программе, был приобретен учебно-методический комплекс. С сентября 2018 года программа реализуется в группах с 3-х до 7-ми лет.
Родители смогли ознакомиться с представленной на выставке литературой по программе, с «Книгами развития». Светлана Николаевна также отметила важность участия родителей в духовно-нравственном воспитании, и в частности активное участие в мероприятиях, предусмотренных в программе.
|
|
24.10.2018
"Верность родной земле"
В старшей группе "Солнышко" воспитатель Варламова Е.А. провела итоговое занятие по теме "Верность родной земле". На примере былин о русских богатырях, картины В.М.Васнецова "Три богатыря" ребята рассмотрели такие понятия как "верность", "защитники". В качестве активной формы образовательной деятельности (АФОД) была использована работа в паре. Дети, разбившись на пары, изгоовили открытки "Защитник земли русской".
|
|
23.10.2017
Методический час "Презентация программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образвоания"
|
|
Программа «Социокультурные истоки» авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин
Программа реализуется под эгидой Российской Академии естественных наук с 1995 года, была рассмотрена и получила поддержку в июле 1998 г. в Комитете по образованию и науке Государственной Думы (№3,5-707 от 20.07.1998 г.). Программа «Социокультурные истоки» объединяет общественные силы, заинтересованные в стабилизации и единении нашего общества на основе устойчивых ценностей и идеалов российской цивилизации. Программа способствует решению ряда важнейших задач: * развитию духовно-нравственных основ образования; * интеграции обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры; * формированию гражданской ответственности и осознанию учащимися, родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству; * приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума; * укреплению статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума.
ДАЛЕЕ |
|
Нормативно-правовая база
Региональный уровень
Уровень учреждения
- Приказ от 31.08.2017 №230/1 "О введение программы "Социокультурные истоки" в образовательный процесс ДОУ КОПИЯ
Состав рабочей группы
по реализации программы «Социокультурные истоки»
в МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Лесная сказка»
-
Ромашина Светлана Николаевна - заместитетель заведующего
-
Быльцева Ирина Александровна - методист
-
Варламова Елена Александровна - воспитатель
-
Самойлова Елена Викторовна - воспитатель
-
Деликатная Вера Николаевна - учитель-логопед |
|
|