Коррекционное обучение

 Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  

"Новоаганский детский сад комбинированного вида

 "Лесная сказка"  

ул.Энтузиастов, д.12А, пгт.Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Российская Федерация, 628647

Телефон 8/34668/61-903

Коррекционное обучение       Участник каталога

 

 

 

    Детский сад "Лесная сказка" – учреждение комбинированного вида. В нем функционируют 4 группы общеразвивающей направленности, работающих по программе "Детство", а также 2 группы комбинированной направленности, которые посещают дети с речевыми нарушениями. В этих группах нараду с общеобразовательной программой реализуются коррекционные программы Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

     В логопедические группы зачисляются дети, имеющие различные речевые нарушения: ОНР (общее недоразвитие речи), ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи), алалия и др. Эти нарушения часто сопровождаются дополнительным нарушением органического характера – дизартрией. Срок коррекционного воздействия определяется индивидуально для каждого ребёнка и зависит от тяжести речевого нарушения (от 1 до 2-х лет). Набор детей в логопедические группы, срок занятий с логопедом определяется территориальной ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), на которую направляются нуждающиеся дети.

    Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи, и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного экологического, художественно-эстетического развития ребёнка.

 

Основными задачами коррекционного обучения являются:

  1. Формирование правильного звукопроизношения (развитие фонематического слуха и восприятия; работа над слоговой структурой слов; развитие артикуляционной  моторики, речевого дыхания, просодики).

  2. Развитие, пополнение, активизация словарного запаса.

  3. Практическое усвоение грамматических форм речи.

  4. Развитие связной речи (диалогической, монологической, описательно-повествовательной).

  5. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

    В целях реализации общеобразовательных и коррекционных задач  содержание обучения строится в двух направлениях – диагностическом и коррекционно-развивающем. Учителя-логопеды осуществляют индивидуальную диагностику речевого уровня каждого ребёнка, создают план дальнейшей работы по коррекции речевых нарушений с учетом возрастных, психофизических особенностей. В ходе коррекционного процесса систематически отслеживается динамика развития речи ребёнка. В работе логопеда  осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику. С детьми проводятся индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия по коррекции всех сторон речи: звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи.

     В коррекции речевых нарушений принимают участие не только учителя-логопеды, но воспитатели групп и узкие специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания), а также родители. Эффективности всего коррекционно-воспитательного процесса по преодолению речевых дефектов у детей помогает взаимодействие всех участников.

    Учителя-логопеды являются организаторами, главными участниками, а также координаторами коррекционно-развивающей работы в ДОУ. Они проводят работу не только непосредственно с детьми, но и с педагогами детского сада, родителями. Профилактике речевых нарушений, популяризации логопедических знаний среди родителей нелогопедических групп, помогает проведение логопедами детского сада Дней открытых дверей, тематических речевых  родительских собраний, оформление стендов.

     С целью создания единого речевого режима в ДОУ оборудованы логопедические кабинеты, речевые центры в группах, оформлены информационные стенды в приёмных групп и фойе детского сада.

 

В детском саду  работают два учителя-логопеда: Деликатная Веран Николаевна, Антончук Елена Сергеевна

 

Локальные акты, регламентирующие деятельность по оказанию логопедической, психологической помощи детям, работы ППк (психолого-педагогического консилиума)

  • Положение о логопедической службе МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Лесная сказка" (Приказ №50/1 от 26.02.2014г.)

  •  
  • Положение о психолого-педагогической службе МБДОУ "НовоаганскийДСКВ "Лесная сказка" (Приказ №50/2 от 26.02.2014г.)
  •  
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Лесная сказка" (Приказ №239 от 25.11.2019г.) 

программы  коррекционного обучения:

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной

Программа предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

 

 

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной

Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В связи с этим организовывается активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. 

 

 

Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

      В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

        

Дата последнего обновления страницы 18.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения